В нашей школе инклюзивное образование официально реализуется с 2016 года с внедрением ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- о специально оборудованных учебных кабинетах - не имеется;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Сенсорная комната;
- Комнаты психологической разгрузки, комнаты для проведения тренинговых занятий - не имеется.
- Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты - не имеется;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется:
- Адаптированные основные общеобразовательные программы:
- Адаптированные рабочие учебные программы для обучения детей с ЗПР вариант 7.2 для 1 класса начального общего образования
- адаптированная образовательная программа по предметам начального общего образования;
- адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью.
- Средства обучения:
- учебники, учебные пособия, дидактические материалы;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- имеется беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы (фото 1).
- Вход в помещение оборудован пандусом и звонком. Имеются напольные метки. Тактильные плитки, поручни внутри помещений, в образовательной организации (фото 2, фото 3, фото 4).
- Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) (фото 5).
- Свободная и ровная площадка перед школой (фото 6);
- о специальных условиях питания:
- архитектурная доступность (фото);
- для организации горячего питания обучающихся организована буфетно-раздаточная форма.
- освещение вопросов организации питания;
- дети с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание. Обучающиеся на дому - компенсацию;
- о специальных условиях охраны здоровья:
- доступность к кабинетам – имеется;
- условия в кабинетах - имеется;
- численный состав - 23 обучающихся;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
В библиотеки 1 корпуса установлены 3 компьютера, предоставляющие доступ к сети интернет на скорости до 100 Мбит/сек, данная сеть использует фильтр "Ростелекома" для предотвращения доступа к негативной информации обучающихся; для связи с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ используется школьный сайт, бесплатные интерактивные платформы. Наличие версии для слабовидящих. - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Предметные образовательные порталы
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
- Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для слабовидящих детей - имеется;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интерната нет, не имеется;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений нет, не имеется.
Методические рекомендации:
Методические рекомендации родителям
Методические рекомендации по организации и проведению ГИА
Полезные ссылки:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) – http://school-collection.edu.ru
Проекты адаптированных программ - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574