МАОУ СОШ №7
Сорочинский городской округ
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ №7 осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • школьный психолог
    • классные руководители

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
    • Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    ...

    Направления работы

     Уважаемые, родители и ребята!

    Если у вас случилась нестандартная ситуация и вы не знаете куда обратиться, возможно кто-то из специалистов нашего города поможет вам, разъяснит как действовать дальше.

    Уполномоченный по правам ребенка Линькова А.В.

    Уважаемые, взрослые! Если Вы знаете о случаях жестокого обращения с детьми, просим Вас сообщить в одну из служб города.

    доверие1

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

    Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Именно поэтому ребенок в этом возрасте нуждается в психологическом сопровождении.

    Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и поддержка. Задачи психологического сопровождения:

    • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    • помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессио­нального маршрута;

    • развитие психолого-педагогической компетентности  учащихся, родителей, педагогов;

    • психологическое обеспечение образовательных программ.

    Основные направления работы

    • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
    • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    • Социально-психологическое. ...
    • Социально-профилактическое. ...
    • Социально-диагностическое. ...
    • Социально-информационное. ...
    • Социально-медицинское

    Кому оказывается психологическая помощь?

    В МАОУ "СОШ №7" функционирует Служба сопровождения образовательного процесса.

    Это организационная структура, в состав которой входят специалисты, осуществляющие комплексное психологическое и коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся и всех участников образовательного процесса.

    Специалисты Службы оказывают помощь детям и их родителям в решении сложных вопросов, связанных с развитием, обучением и воспитанием детей от 3 до 18 лет.

    Учитель-логопед — это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией (исправлением)

    нарушений устной и письменной речи.

    Педагог-психолог — это специалист, который поддерживает социальную адаптацию детей и способствует их эмоциональному и личностному развитию.

    Психологическая подготовка к школе

    Наверное, поступление в школу является одним из самых стрессовых событий в жизни ребенка. В этот период меняется все его привычное окружение, образ жизни, социальный статус, отношения с людьми.

    Игра уходит на задний план, на первое место выступает учеба. Дети чувствуют, что к его личности вдруг меняется отношение – он может все схватывать на лету, а может не успевать по многим предметам, его хвалит или ругает учитель, оценивают сверстники. Это эмоционально и физически тяжелое время для ребенка, и он должен вступать в него полностью готовым.

    Психолог оценивает личность с точки зрения готовности ее к школе по следующим критериям:

    • Общее развитие, достигающее требуемого уровня;
    • Объем знаний и умений, их качества;
    • Развитие образного мышления;
    • Готовность к получению новых знаний;
    • Развитие познавательной деятельности;
    • Умение слушать;
    • Умение подчиняться требованиям;
    • Умение высказывать свои мысли;
    • Умение ориентироваться в пространстве, событиях, времени;
    • Умение сосредотачиваться.
     

    Критериев много, и психолог подходит к каждому ребенку с индивидуальными требованиями, учитывая его психические особенности.

    Конфликты

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных  в процессе осуществления методического мониторинга.

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    • консультированием,
    • методическим руководством,
    • методическим обеспечением и т.д.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Социально-психологическая служба школы

    Социальный педагог Добрынинская Елена Владимировна
    Социальный педагог Дусмухамбетова Татьяна Григорьевна
    Педагог-психолог Урлова ЛюбовьВладимировна

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:

    • разногласия в детском коллективе;
    • непонимание между преподавателем и ребёнком;
    • споры родителей с учителями/администрацией.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса -  это правозащитник в структуре  органов  общественного управления образовательного учреждения, способствующий усилению гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановлению нарушенных прав.

    Основными направлениями деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:

    - принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива;

    - проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательных отношений;

    - рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации.

    Основными  задачами  Уполномоченного являются:

    1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;

    2. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;

    3. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;

    4. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;

    5. Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.   

    Деятельность  Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

    Важнейшая роль Уполномоченного заключается в том, что через него осуществляется «обратная связь» между всеми участниками образовательных отношений и выстраивается более чёткая и ответственная деятельность администрации  школы, основанная на принципах прозрачности и законности.

    Деятельность Уполномоченного, в первую очередь, должна быть направлена на формирование добрых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.  

    Роль  Уполномоченного – не просто установление контроля  соблюдения прав ребёнка, а начало движения от прав Ребёнка к правам Человека.

    В образовательном учреждении при непосредственном участии Уполномоченного были выработаны и  со временем корректируются и обновляются локальные правовые акты:

    - Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений;

     - «Правила школьной жизни» ;

     - с учётом мнения Уполномоченного вносятся изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения,             Уполномоченный – необходимое связующее звено, с помощью которого осуществляется тесное  взаимодействие   всех участников  образовательных отношений с другими специалистами  и учреждениями,  как на уровне школы, так  и на городском уровне. Благодаря совместной работе с этими учреждениями участникам образовательных отношений оказывается психологическая, юридическая и социальная помощь, в первую очередь,  несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie