Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ №7 осуществляют:
- администрация образовательной организации
- социальный педагог
- школьный психолог
- классные руководители
Главные задачи социального педагога
- Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
- Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
...
Направления работы
Уважаемые, родители и ребята!
Если у вас случилась нестандартная ситуация и вы не знаете куда обратиться, возможно кто-то из специалистов нашего города поможет вам, разъяснит как действовать дальше.
Уполномоченный по правам ребенка Линькова А.В.
Уважаемые, взрослые! Если Вы знаете о случаях жестокого обращения с детьми, просим Вас сообщить в одну из служб города.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Именно поэтому ребенок в этом возрасте нуждается в психологическом сопровождении.
Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и поддержка. Задачи психологического сопровождения:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута;
• развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов;
• психологическое обеспечение образовательных программ.
Основные направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. ...
- Социально-профилактическое. ...
- Социально-диагностическое. ...
- Социально-информационное. ...
- Социально-медицинское
Кому оказывается психологическая помощь?
В МАОУ "СОШ №7" функционирует Служба сопровождения образовательного процесса.
Это организационная структура, в состав которой входят специалисты, осуществляющие комплексное психологическое и коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся и всех участников образовательного процесса.
Специалисты Службы оказывают помощь детям и их родителям в решении сложных вопросов, связанных с развитием, обучением и воспитанием детей от 3 до 18 лет.
Учитель-логопед — это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией (исправлением)
нарушений устной и письменной речи.
Педагог-психолог — это специалист, который поддерживает социальную адаптацию детей и способствует их эмоциональному и личностному развитию.
Психологическая подготовка к школе
Наверное, поступление в школу является одним из самых стрессовых событий в жизни ребенка. В этот период меняется все его привычное окружение, образ жизни, социальный статус, отношения с людьми.
Игра уходит на задний план, на первое место выступает учеба. Дети чувствуют, что к его личности вдруг меняется отношение – он может все схватывать на лету, а может не успевать по многим предметам, его хвалит или ругает учитель, оценивают сверстники. Это эмоционально и физически тяжелое время для ребенка, и он должен вступать в него полностью готовым.
Психолог оценивает личность с точки зрения готовности ее к школе по следующим критериям:
- Общее развитие, достигающее требуемого уровня;
- Объем знаний и умений, их качества;
- Развитие образного мышления;
- Готовность к получению новых знаний;
- Развитие познавательной деятельности;
- Умение слушать;
- Умение подчиняться требованиям;
- Умение высказывать свои мысли;
- Умение ориентироваться в пространстве, событиях, времени;
- Умение сосредотачиваться.
Критериев много, и психолог подходит к каждому ребенку с индивидуальными требованиями, учитывая его психические особенности.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД.
Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Социально-психологическая служба школы
Социальный педагог – Добрынинская Елена Владимировна
Социальный педагог – Дусмухамбетова Татьяна Григорьевна
Педагог-психолог – Урлова ЛюбовьВладимировна
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:
- разногласия в детском коллективе;
- непонимание между преподавателем и ребёнком;
- споры родителей с учителями/администрацией.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это правозащитник в структуре органов общественного управления образовательного учреждения, способствующий усилению гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановлению нарушенных прав.
Основными направлениями деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:
- принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива;
- проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательных отношений;
- рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации.
Основными задачами Уполномоченного являются:
1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
2. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;
3. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;
4. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;
5. Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.
Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.
Важнейшая роль Уполномоченного заключается в том, что через него осуществляется «обратная связь» между всеми участниками образовательных отношений и выстраивается более чёткая и ответственная деятельность администрации школы, основанная на принципах прозрачности и законности.
Деятельность Уполномоченного, в первую очередь, должна быть направлена на формирование добрых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.
Роль Уполномоченного – не просто установление контроля соблюдения прав ребёнка, а начало движения от прав Ребёнка к правам Человека.
В образовательном учреждении при непосредственном участии Уполномоченного были выработаны и со временем корректируются и обновляются локальные правовые акты:
- Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений;
- «Правила школьной жизни» ;
- с учётом мнения Уполномоченного вносятся изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения, Уполномоченный – необходимое связующее звено, с помощью которого осуществляется тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений с другими специалистами и учреждениями, как на уровне школы, так и на городском уровне. Благодаря совместной работе с этими учреждениями участникам образовательных отношений оказывается психологическая, юридическая и социальная помощь, в первую очередь, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.