МАОУ СОШ №7
Сорочинский городской округ
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья - доступны
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата - отсутствуют

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара  - имеется
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок - имеется
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу - отсутствует
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников - имеется
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода - имеется
    • Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой - оснащены поручнями
    • Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов- имеется
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова - имеется
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов - промаркированы
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок - отсутствует
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию - отсутствует

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации - имеется

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов - имеется

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу - имеется

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации - имеется

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 135, в том числе используемых в учебных целях - 130

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам - имеется

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет - имеется

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих - имеется

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.) - имеется не в полной мере

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению - отсутствует

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы - имеется

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями - имеется

    Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п. - отсутствует

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих - имеется

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами - имеется

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Объекты для проведения практических занятий
    753
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    135
    Компьютеров
    80
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерская и кабинет домоводства.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Для занятий физкультурой и спортом в школе имеются два спортивных зала, на 100% обеспеченные спортивным оборудованием. Все оборудование находится в хорошем состоянии. В корпусе №1 действующая хоккейная коробка.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания


    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
    - печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    - электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
    - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    - учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
    - спортивное оборудование.
    Основные средства образования (средства обучения и воспитания) в МАОУ СОШ N 7 включают в себя:
    -разнообразные формы организации учебного процесса;
    -используемые в образовательной деятельности средства обучения;
    -методы обучения и воспитания;
    -способы и приемы педагогической диагностики;
    -способы и приемы осуществления обратной связи;
    -критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
    При реализации образовательной деятельности в различных ее формах в школе созданы условия для всевозможного использования различных средств
    обучения и воспитания: визуальную, аудиальную, сотворчество преподавателя и обучающихся, приоритет правил безопасности в использовании избираемых средств обучения.
    Средства обучения том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
    -столом (столами) и стульями,
    -учебной (и/или интерактивной) доской;
    -необходимым специальным учебным оборудованием и учебной мебелью,
    -учебно-методическими пособиями, учебно-дидактическими и наглядными материалами.
    В школе используются все вышеперечисленные средства обучения с максимальным соблюдением их главного дидактического назначения, общей дидактической роли, с учетом основных функций и принципов использования.
    Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым освещением, компьютерной техникой, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
    Учебные аудитории оформлены наглядными пособиями. Школа ежегодно проходит санэпидобследование, по итогу обследования выдается
    заключение. Для комфортного пребывания в школе людей с ограниченными возможностями имеет
    пандус на входе, расширены дверные проемы, переоборудован санузел. Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. При реализации образовательных программ могут быть использованы и дополнительные источники: поисковые системы, сайты Интернета, сайты издательств, рекомендуемые преподавателями.Также реализация образовательных программ в школе обеспечиваетсяналичие следующей учебно-методической документации: рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана; журналы учебных занятий по предметам (индивидуальные, групповые, занятия); индивидуальные планы обучающихся), другая учебно-методическая документация. Средства воспитания том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): В школе используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания. Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): -организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, конкурсов, творческих вечеров,собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания); -организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы учреждений культуры и искусства, музеев, выставок и пр.); -организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями; -проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, профилактические и профориентационные мероприятия с участие ведущих представителей в различных областях и пр.); -организация и проведение мониторинговых мероприятий (учебные мониторинги, мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся); -проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Акт об оказании Услуг связи

    В постоянном режиме функционируют  компьютерныхй класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 135 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СОШ №7 ООО «РОСТЕЛЕКОМ».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 135 персональных компьютера (в том числе и нетбуков),  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: используется в учебных целях – 130, административных – 5
    • Мультимедийных проекторов – 15
    • Лазерных принтеров – 12
    • МФУ – 10
    • Интерактивных досок – 9
    • Интерактивных панелей – 17
    • Телевизионных панелей – 14

    Информационная безопасность

    Безопасное использование сети Internet

    Интернет и образование

    В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят  в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений (ICQ и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей. 

    Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен под присмотром взрослых. Именно родители и преподаватели смогут ответить на все "почему" и "как", а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок.

    Основные советы:

    Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.

    Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

    Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.

    Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.                        

    Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете - правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
    Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
    Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
    Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
    Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
    Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

    Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей также неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

    Специально для Вас мы разработали технику безопасности, состоящую из рекомендаций по использованию сети Интернет.

    Защитите детей от негативной информации

     Если Вы встретили в Интернете материалы с признаками детской порнографии, то сообщите о них на Горячую линию

     

    Оградите детей от киберпреступников

    Если ваш ребенок подвергся опасности в Интернете или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников, обратитесь на Линию  помощи «Дети онлайн»  или позвоните по телефону: 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный)

    Научите детей полезной работе в Интернете

    Детский онлайн-конкурс «Интернешка» призван научить детей безопасному использованию Интернет, повысить их интернет-грамотность и развить творческие способности


    Уважаемые родители вам предлагаются ссылки от известных фирм-производителей программного обеспечения (ПО), которые помогут вам и вашим детям при пользовании Интернет и различными социальными сервисами Интернет как со стационарных ПК, так и мобильных устройств:

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитие - не имеется

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах - не имеется;
    • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
      • Сенсорная комната;
      • Комнаты психологической разгрузки, комнаты для проведения тренинговых занятий - не имеется.
      • Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты - не имеется;
    • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
    • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
    • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется:
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
      • имеется беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы (фото 1).
      • Вход в помещение оборудован пандусом и звонком. Имеются напольные метки. Тактильные плитки, поручни внутри помещений, в образовательной организации (фото 2, фото 3, фото 4).
      • Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) (фото 5).
      • Свободная и ровная площадка перед школой (фото 6);
    • о специальных условиях питания:
      • архитектурная доступность (фото);
      • для организации  горячего питания обучающихся организована буфетно-раздаточная форма.
      • освещение вопросов организации питания;
      • дети с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание. Обучающиеся на дому - компенсацию;
    • о специальных условиях охраны здоровья:
      • доступность к кабинетам – имеется;
      • условия в кабинетах - имеется;
      • численный состав -23 обучающихся;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется
      В библиотеки 1 корпуса установлены 3 компьютера, предоставляющие доступ к сети интернет на скорости до 100 Мбит/сек, данная сеть использует фильтр "Ростелекома" для предотвращения доступа к негативной информации обучающихся; для связи с детьми инвалидами  и лицами с ОВЗ используется школьный сайт, бесплатные интерактивные платформы. Наличие версии для слабовидящих.
    • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      • Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
      • Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для слабовидящих детей - имеется;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интерната нет, не имеется;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений нет, не имеется.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie