![Диагностика профессиональных интересов.](/netcat_files/generated/122/188/760x570/694/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2d07c0aa383413a833e67b13129f570d&resize_mode=0&wm_m=0)
По данной методике обучающиеся выбирали из десяти возможных направлений профессиональной деятельности:
1 – физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.
По выраженности интересы были распределены следующим образом:
- Предпринимательство и домоводство – 55%
- Спорт и военное дело – 28%
- Химия и биология – 17%
- Литература и искусство – 16%
- Радиотехника и электроника и педагогика и медицина – по 13%
- История и политика – 11%
- География и геология–10%
- Механика и конструирование и физика и математика – по 8%
Всего лишь 10% обучающихся показали слабо выраженный интерес в разных областях профессиональной деятельности, остальные учащиеся показывают достаточно ярко выраженный интерес во всевозможных направлениях. Отрадно то, что учащиеся уже думают о своём профессиональном будущем, пробуют различные виды деятельности. Ведь интерес формируется в реальном деле — пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому ребята пробуют себя в разных видах деятельности: спорте, литературе, искусстве, науке — в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах, на занятиях «Мои горизонты» и, конечно, на уроках.
Работа по диагностике профессиональной направленности и развитию интересов обучающихся продолжается.