МАОУ СОШ №7
Сорочинский городской округ
  • Диагностика профессиональных интересов

    Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием. Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей. В школе продолжается диагностика профессиональной направленности обучающихся. В этот раз была проведена диагностика интересов по методике «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока).
    Диагностика профессиональных интересов.

    По данной методике обучающиеся выбирали из десяти возможных направлений профессиональной деятельности:

    1 –  физика и математика;

    2 – химия и биология;

    3 – радиотехника и электроника;

    4 – механика и конструирование;

    5 – география и геология;

    6 – литература и искусство;

    7 – история и политика;

    8 – педагогика и медицина;

    9 – предпринимательство и домоводство;

    10 – спорт и военное дело.

    По выраженности интересы были распределены следующим образом:

    1. Предпринимательство и домоводство – 55%
    2. Спорт и военное дело – 28%
    3. Химия и биология – 17%
    4. Литература и искусство – 16%
    5. Радиотехника и электроника и педагогика и медицина – по 13%
    6. История и политика – 11%
    7. География и геология–10%
    8. Механика и конструирование и физика и математика – по 8%

    Всего лишь 10% обучающихся показали слабо выраженный интерес в разных областях профессиональной деятельности, остальные учащиеся показывают достаточно ярко выраженный интерес во всевозможных направлениях. Отрадно то, что учащиеся уже думают о своём профессиональном будущем, пробуют различные виды деятельности. Ведь интерес формируется в реальном деле — пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому ребята пробуют себя в разных видах деятельности: спорте, литературе, искусстве, науке — в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах, на занятиях «Мои горизонты» и, конечно, на уроках.

    Работа по  диагностике профессиональной направленности и развитию интересов обучающихся продолжается.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie