Воспитательная работа
Профориентационная работа
Профориентационное мероприятие «Все профессии нужны,все профессии важны!».
Встреча обучающихся старших классов с заместителем начальника отдела МВД России
Экскурсия в ГБУЗ Сорочинскую МБ
Профориентационная игра "Путь в профессию"
Бесплатный Всероссийский форум по профориентации 2–3 марта
Профориентационные вебинары «Профконтур»
Диагностика профессиональных интересов
Диагностика профессионального будущего
Тестирование обучающихся 8-х классов
Профориентационная работа
Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
Задачи профориентации:
- формировать положительное отношение к труду;
- учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- учить анализировать свои возможности и способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
-
профессиональная информация
-
профессиональное воспитание
-
профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений…
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник попробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер.
Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.
Список дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом, доступных обучающимся 6-11 классов в 2023/2024 учебном году
№ |
Наименование |
Название |
Возраст адресата |
Организация- |
База реализации |
п/п |
муниципалитета |
дополнительной |
программы |
разработчик |
программы |
общеобразовательной |
программы |
(наименование |
|||
общеразвивающей |
организации) |
||||
программы с |
|||||
профориентационным |
|||||
компонентом |
|||||
1 |
Сорочинский городской округ |
«Россия – мои горизонты» |
12-18 лет |
МАОУ «СОШ № 7» |
МАОУ «СОШ № 7» |
2 |
Сорочинский городской округ |
«Выбор профессии - это серьезно» |
14-15 лет |
МАОУ «СОШ № 7» |
МАОУ «СОШ № 7» |
3 | Сорочинский городской округ | "Золотой наперсток" | 12-14 лет | МАОУ «СОШ № 7» | МАОУ «СОШ № 7» |
Во всех школах Оренбуржья стартовали еженедельные занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты»
14 сентября в России прошел Всероссийский профориентационный онлайн-марафон "Россия — мои горизонты".Крупнейшее событие, открывающее цикл профориентационных мероприятий по всей стране на базе проекта «Билет в будущее», Данный онлайн-марафон охватил все регионы РФ. Наша школа не стала исключением, активное участие приняли школьники, родители и педагоги! Общий охват 343 участника.
Марафон сместил фокус внимания на важность выбора профессии, который формирует будущее, ответил на все любопытные вопросы и рассказал о реализации профминимума.
К участию подключились эксперты и спикеры из Минпросвещения РФ, Фонда Гуманитарных Проектов, «Билета в будущее», VK Education, а также — ключевые партнеры проекта, представители педагогического сообщества и ученики из школ Москвы и Московской области.
Мероприятия онлайн-марафона:
– Всероссийское родительское собрание в формате ток-шоу с работодателями и представителями власти;
– образовательный нетворкинг «Родители в теме» с разбором семейных кейсов;
– Всероссийский педсовет, который раскрыл роль педагога в профориентации детей;
– марафон профессий, разделенный на три «комнаты» с возможностью переключения между ними для знакомства с передовыми отечественными производствами.
7 сентября во всех оренбургских школах прошло первое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты». На таких занятиях ученики 6-11-х классов еженедельно по четвергам будут знакомиться с различными профессиями, узнавать о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. На первом занятии школьники узнали о важности труда в жизни человека, об отраслях российской экономики, о навыках, необходимых для различных профессий.
Курс «Россия – мои горизонты» введен в рамках реализации единой модели профессиональной ориентации (профориентационного минимума) и включает 34 занятия. При этом каждое занятие адаптировано под разные возрастные группы. Ребят ждут профориентационные диагностики и отраслевые занятия. Программа курса и материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе проекта «Билет в будущее».
29 сентября в нашей школе прошли выборы президента в Совет обучающихся. В голосовании приняли участие старшеклассники 9-11 классов. Активисты школы вошли в состав избирательной комиссии, наблюдатели. У учеников была возможность отдать свой голос за одного из двух достойных кандидатов, каждый из которых очень ответственно подошёл к задаче и написал свою предвыборную программу, озвучив ее по школьному радио.
БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!
Подведены итоги выборов.
21 % на выборах набрала Печенкина Ксения. Победу на голосовании, набрав 79% голосов, стала Исаева Виктория, ученица 10 класса.
Выборы прошли очень активно и интересно. Нарушений в процедуре выборов Избирательной комиссией не отмечено.
Избирательная комиссия в составе учеников: Казаковой Анастасии, Кучаевой Лилии, Шатиловой Анастасии претензий и замечаний со стороны наблюдателей от кандидатов на пост Президента в Избирательную комиссию не выявило.
Виктория является активистом школы, ведущей не только мероприятий, но и школьных новостей "Школьная переменка.", Она, безусловно, обладает лидерскими качествами и добрым сердцем, имеет много друзей из разных классов. Виктория очень ответственный человек, на неё можно положиться в любой ситуации, ведь она не раз уже доказала, что нет задач, которые ей не по силам. Мы уверены, что лидерские качества, целеустремлённый характер и доброжелательное отношение к окружающим помогут избранному президенту школы собрать вокруг себя крепкую команду единомышленников для реализации всех планов, а команда педагогов и администрации помогут и поддержат не только Викторию, но и остальных ребят в их начинаниях. Ведь детские инициативы в нашей школе приветствуются и поощряются!
Поздравляем Викторию с избранием на пост президента школы.
Спасибо всем кто принял участие в голосовании
участие в голосовании! Желаем всем плодотворной работы!
#ДвижениеПервых #ДвижениеПервых56 #ДвижениеПервыхСорочинскийго